Сообщения без ответов | Активные темы
Фазовое пространство Мира
Автор |
Сообщение |
bozhday
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45 Сообщений: 406
|
Re: Фазовое пространство Мира
Здравствуй, Стравада!
То есть ты считаешь, что неважно каким путем попадет человек на поле Мифа (поле Стихий)? Важен лишь факт его нахождения и действования там? Этот факт обеспечит единомыслие?
По сути, ты описал классическую (и, кстати, вполне авраамическую) схему "Учитель - ученик", где Учителем является Круг (или отдельные, наиболее продвинутые и "единомысленные" его члены). Круг посредством различных способов целенаправленно вводит ученика в свое русло, целенаправленно производит его концептуальную "огранку", а после, опять же целенаправленно - выпускает в Поле. При таком положении дел, разумеется, оказавшись лицом к лицу со Стихиями, этот ученик будет предельно единомысленен с Кругом. Если конечно он не самоубийца.
Путь целенаправленного вывода (а речь сейчас именно о нем) на поле Стихий безжалостен. Люди рассматриваются не как, собственно, люди, а как потенциальные ученики, как бойцы на поле битвы. Жизнь, здоровье и творческий арсенал ученика во многом начинают зависеть от Учителя, от "спасательного" Круга. В этом случае выживают самые послушные и дисциплинированные. Получается какая-то "статистическая эффективность" - из 10 пришедших, выживут скажем 5 единомыслящих - а остальные в отбраковку и неважно, что там потом с ними будет... А ведь с поля Стихий обратной дороги нет.
Может я просто не так все понимаю. Проясни пожалуйста этот момент. Какова должна быть мера огранки и последующего единомыслия?
Всего Доброго!
|
30 мар 2010, 21:30 |
|
|
Стравада
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 23:21 Сообщений: 347
|
Re: Фазовое пространство Мира
Здравствуй, Бождай! Да, считаю что неважно каким способом, какой шип используется, а важен результат. Схема «учитель-ученик», с одной стороны, с другой «народ-индивид», вовсе не являются авраамическими. Речь идет ведь не о тоталитарной, деструктивной ломке сознания, как в некоторых сектах, а выходе на Эвподиальные энергии Коллектива, Народа. Выход этот обеспечивается единомыслием. Ведь разлад организма, ситуации «лебедь, рак, щука» - это недостаток единомыслия. Хорошо, когда коллектив «горит», «тапасирует» одной идеей. То, что Болесмир называл «моноидеизмом» для отдельного человека, характерно ведь и для коллектива, как его «собранность». | | | | Цитата: «Как часто это положение представляется в жизни, как часто люди, намечая себе какую-то цель, не понимают что для того, чтобы этой цели достичь, необходимо постоянное сжимание воли, постоянное напряжение всего своего внутреннего. Нужен монодеизм относительно этой цели, и чем выше она, тем больше должно быть это напряжение. Как у многих не хватает масла воли, масла концентрации напряжения духа для достижения цели!»
«Мне казалось, что в начале трудно было сосредоточиться, и не был собран коллектив, не было общности тока, а потом все больше и больше мешали физические ощущения, но когда закончилось чтение, мне трудно было вернуться в окружающую обстановку, сознание оказалось очень сильно отвлеченным от нее.» (Б.Л. Смирнов. Прилоги) | | | | |
Путь Духа всегда безжалостен. На нем приходится снимать своё маленькое «я» тем или иным способом. Не все на это способны. Как это происходит в Мистерии Ужаса ты должен хорошо представлять. Способность жертвовать собой, быть преданным коллективу – это очень высокие качества любой личности и блажен тот коллектив, в кругу которого подобные личности есть. Проблема здесь не в послушании и дисциплине (наверное я зря употребил последнюю в одном из своих сообщений, создав неправильное представление), а в способности мыслить об одном, делать одно дело – «неслиянно и нераздельно». Погрузись в мистериальные идеи Болесмира о «свободной воле», «своеволии», «сыновстве и рабстве», в которых, как мне кажется, этот вопрос раскрыт достаточно сильно. Родственные отношения в круге, чувство «плеча» являются также неотъемлемым стержнем любого духовного коллектива. О статистике и Учителях вообще речь не идет, т.к. выход на Мистерию Ужаса, Рождения человек всегда осуществляет сам. У нас нет Учителей, но сам круг позволяет смягчить духовное становление человека, действуя по принципу «листочек к листочку» из года в год (об этом писал Смирнов). «Опыт создания Цепи, создания духовного коллектива - очень тяжелый опыт.» - тоже слова Смирнова. Проблема использования «текстов» как метода вхождение в Единомыслие не так проста, как кажется. Есть, например, мнение одного исследователя, что индийские Веды, сами по себе не содержащие особых «учений», служат как средство погружения в некое необъяснимое поле Индийского Эполеранса, и оттуда уже возникают Упанишады, философские школы, Санкхьи и Йоги и т.д. Не знаю, мне кажется я говорю об очевидных вещах, которые ты и сам знаешь. И еще мне кажется у тебя сложилось какое-то странное и неправильное представление о нашем круге, где царит «послушание, порядок, дисциплина, пряники и розги». Отмечу, что сам факт наличия подобного представления любопытен. С уважением, Стравада
|
30 мар 2010, 22:09 |
|
|
Коловрат
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38 Сообщений: 1464
|
Re: Фазовое пространство Мира
Здравствуй, Стравада! Мы, конечно же, обсуждаем между собой тему Круга Санкхьи. Однако, думаю, что Бождай сделал такой вывод (или не такой вывод) только исходя из твоих сообщений.
|
31 мар 2010, 07:57 |
|
|
bozhday
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45 Сообщений: 406
|
Re: Фазовое пространство Мира
Здравствуй, Стравада! Нет, не совсем так. Я не могу быть полностью уверен в своих представлениях о вашем Круге поскольку не видел его изнутри и никого из вас не знаю лично. Но по косвенным признакам мне видится, что основным (а возможно и единственным) методом действования вашего круга является целенаправленность. Целенаправленность - как четкая постановка цели(ей), структуризация и планирование шагов для их достижения. А дисциплина и единомыслие - это просто необходимое следствие из такого метода действования. Никаких пряников и розг Кругу иметь нет необходимости - они предстанут в лице Стихий. Говоря о безжалостности, я имел не путь Духа, а конкретный метод вывода на поле Стихий. Это все-таки разномасштабные вещи. Безжалостность проявляется в использовании Кругом Творческой потенции и жизненных сил человека для целей, не им (этим человеком) определенным. Человек представляется как шип. Если оставить в стороне этическую сторону вопроса, то путь целенаправленности не всегда эффективен. А порой дает и прямо обратный эффект. Я считаю, что очень важно постоянно выдерживать меру между целенаправленностью и обесцеленностью. Между структурностью Круга и бесструктурностью Облака. Между фазой достижения четко обозначенных целей и ненаправленным резонансом между свободными Творческими началами Людей, который проявляет новые пространства целей. И т.д. В этом смысле мне очень нравится методология движения Сталкера в пространстве Зоны (из фильма Тарковского). Там наглядно показана символика обесцеленности (все эти маневры и гаечки, неуверенность, видимое отсутствие целей и т.п.). А тем не менее, только так возможно проникать и действовать на поле Стихий. Оно не прощает одной лишь целенаправленности. И безжалостность эта связана не с путем Духа, а с выбранным способом взаимодействия (внутреннего резонанса) со Стихиями. Также наглядно там видны и символы целенаправленности - обгорелые танки, машины и груды железа. Всего Доброго!
|
31 мар 2010, 08:19 |
|
|
Коловрат
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38 Сообщений: 1464
|
Re: Фазовое пространство Мира
Сожалею, Бождай, но Структурированный Круг получает в своё распоряжение и пряники и розги. И не только получает, но и начинает их использовать в своей деятельности. Увы, это можно назвать историческим фактом. Это в Круге Интерпретаций нет нужды в пряниках и розгах, ибо они предстают в лице Стихий.
|
31 мар 2010, 08:30 |
|
|
Стравада
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 23:21 Сообщений: 347
|
Re: Фазовое пространство Мира
Здравствуй, Бождай!
Проблема в том, что то, что ты называешь выходом в «Поле Стихий», а я называю «Становление на Путь» для нашего круга остается целью, которую мы не достигли. Кое-какая раскачка на уровне слово- и мифотворчества, мистериальной работы просто ничто перед теми задачами, которые вырисовываются и которые мы перед собой ставим. Сейчас, как и в прошлом, я вынужден констатировать, что наш круг находится на уровне «почтальона», которому доверено «письмо», «наследие», но который не может развернуть это «наследие» в силу своего слабого «тапаса», слабого «проявления», ничтожной адекватности. И к тому же, есть ощущение, что мы безнадежно опаздываем.
В связи с вышесказанным, у меня нет реального опыта, да и у нашего круга тоже, чтобы оценивать «методику» в её полноте. Мы движемся мелкими шажками, но цель неотвратимо отступает. Поэтому говорить о Поле Стихий, где «обгорелые танки, машины, груды железа» - это просто преждевременно. Мы можем считать что угодно о Поле Стихий, что угодно планировать о Поле Духа, но выход на него преобразит все наши планы и методики.
Сам факт возможности нашего общения показывает, что и для вас эта проблема не решена, а значит, построение схем обеспечивающих меру между «обесцеленностью и целенаправленностью», "поле Стихий" является всего лишь теорией. Стоять перед дверью и размышлять каково оно там, за дверью, строить планы и т.д. – это одно, быть на Поле Стихий, на Пути Духа – другое.
Творческие потенции личности, да и сама личность – это нереальность нереального. Можно было бы говорить не о личности, но о Лике Народа, который проглядывает в каждом из нас, но тогда, когда мы ставим вопрос таким образом, «свобода личности», «её желания», «предпочтения» сметаются и остается только Долженствование Народа, отсвеченное в человеке, преломленное через его карму, состав и т.д. Ломка здесь все равно произойдет, т.к. «маленькое я», всегда будет сопротивляться, ему всегда будет казаться, что его делают «шипом». Ему уютно быть личностью и неуютно быть Ликом. Подобный отказ от своего «я», переход от «рабства» к «сыновству» делает каждый человек сам, никто не может навязать Рождение. Этический вопрос снимается только личным усилием человека. Хочешь быть – будь. Не хочешь, никто не заставит. Я помню момент в середине девяностых, когда хораторы потребовали выучить наизусть один хораторский акт, считая, что так будет лучше для обряда. Причем для них знать наизусть этот акт было естественным обрядовым состоянием. И что же? Из десяти человек выучило два-три, остальные заявили, что не потерпят насилия над собой, даже в такой форме. Сам факт как бы «навязанной» воли, возбудил жуткое сопротивление «маленького я». Так что, какой смысл в поставленных целях, если они не исполняются? А исполняться они могут начать только если человек сам начнет двигаться, расширять своё сознание.
Ведь так?
С уважением, Стравада
|
31 мар 2010, 09:01 |
|
|
Коловрат
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 12:38 Сообщений: 1464
|
Re: Фазовое пространство Мира
Согласен. Примерно об этом я и хотел сказать. "История", как таковая - это ограниченность восприятия. И на некотором этапе развития от "истории" следует отказаться, преодолеть её. Теперь об Этранте, об образе Этранта. У Головачёва в его романах встречается образ "виноградной лозы,, на которой растут грозди". Правда, в силу схематичности мышления этого автора, у него не получается равновесно и творчески развить этот образ. "На выходе" - схемы, и ничего более. А вот у Крапивина присутствует очень хорошо, творчески проработанный образ Этранта, как Великого Кристалла. Можно привести и ещё несколько примеров... Конечно, идею Этранта легко спрофанировать. Навешать на это понятие такие груды образов, что от самого понятия придётся отказаться. Но факт остаётся фактом: человеческая мысль напряжённо работает в этом направлении, чувствует реальность идеи Этранта и пытается эту идею раскрыть на предельно возможном для себя уровне. И уж точно за этой идеей чувствуется Реальность. Однако, у меня есть некоторые опасения в связи с идеей Этранта. Мне кажется, что она возникла из того, что её автору проблема пракуризма представилась неразрешимой на уровне нашего Мира (Вселенной). И чтобы решить эту проблему, потребовалось выйти за пределы Мира. Это представляется мне недопустимым. Мы - здесь, в этом Мире. Это - данность, отрицать которую уж точно невозможно. Какое мировоззрение ни исповедует тот или иной человек, как он ни оценивает точку "здесь и теперь" - сама эта точка является данностью, по отношению к которой уже возможны интерпретации. Так вот, есть мы - "здесь и теперь", мы - те, перед которыми встала данная проблема, проблема пракуризма (которая кому-то кажется неразрешимой исходя из "здесь и теперь"). Наверное (я в этом не сомневаюсь) есть и другие Множественности Человека, субъекты бессмертия, перед которыми встают другие проблемы. И эти другие Множественности Человека, в силу предстоящих проблем, пребывают в других "здесь и теперь". (И эти Множественности - несомненно, пребывают в Единстве). Но мы, нашедшие друг друга, и нашедшие ту грань Вопроса, которую мы сумели назвать "проблемой пракуризма", мы все - "здесь и теперь". И отсюда, с непреложностью следует вывод, что и сама проблема должна решаться "здесь и теперь" (что одно и то же - "проблема пракуризма должна решаться в нашем Мире"), без привлечения других "здесь и теперь", то есть, других Миров.
|
31 мар 2010, 09:07 |
|
|
Стравада
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 23:21 Сообщений: 347
|
Re: Фазовое пространство Мира
Здравствуй, Коловрат! . Почему нет? Согласен с этим и со всеми твоими вышесказанными утверждениями. Опасения не поддерживаю. идея другого Этранта - Констраверта, идея Стразирования, возникла в силу того, что Ригонтор мыслился как Великая Сияющая Сущность "рожденная" в другом Этранте. Ригонтор вышел в поля Острантности из Констраверта и "сотворил" новый Этрант, который мы называем Аттереоном. "Сотворил" - условно, т.к. он его постоянно и творит, поддерживая своим "тапасом". Об этом уже писалось выше. Проблема с образами в том, что образ должен содержать в себе хоть чуточку "реального", тогда он позволяет мысли оттолкнуться от, в общем-то, нереального образа и проникнуть в невообразимую Реальность. Я не уверен, что "лоза", "кристалл" - это правильный образ. Тут нужно ещё размышлять.
|
31 мар 2010, 09:12 |
|
|
bozhday
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 09:45 Сообщений: 406
|
Re: Фазовое пространство Мира
Здравствуй, Стравада! | | | | Стравада писал(а): Творческие потенции личности, да и сама личность – это нереальность нереального. Можно было бы говорить не о личности, но о Лике Народа, который проглядывает в каждом из нас, но тогда, когда мы ставим вопрос таким образом, «свобода личности», «её желания», «предпочтения» сметаются и остается только Долженствование Народа, отсвеченное в человеке, преломленное через его карму, состав и т.д.
| | | | |
Совершенно верно! Мы говорим о "Лике Народа, который проглядывает в каждом из нас",а не о эгоистических желаниях "маленького я". И по этой причине каждый человек представляет собой самодостаточную и самоопорную ценность. И самое главное - у поля Стихий нет какой-то четкой локализации и границ. Весь наш Мир буквально соткан из Стихий. Человек, по своему определению и пограничной сути, постоянно погружен в это поле. Он "поставлен на Путь" своей человеческой природой. Поэтому фраза о цели "Становления на Путь" мне не совсем понятна. Может быть более правильно говорить об уровне осознания своего положения и о выборе методологии взаимодействия со Стихиями? Мне кажется, что образ одномоментно-дискретного выхода на поле Стихий не более чем красивая аллегория, одна из Сказок о Силе. Она дает понимание факта, но никак не методику его свершения. Выходить некуда, мы уже там. Выход (или Рождение) - это акт осознания. Не так уж и сложно подвести человека к такому акту. И зря ты думаешь, что этого нельзя навязать. Еще как можно. Можно даже использовать осознавшего-себя-на-поле-Стихий человека. Другой вопрос, что скачкообразное расширение сознания может оказаться убийственным для рассудка. В некоторых случаях, то что ты назвал "жутким сопротивлением «маленького я»" есть естественная защитная реакция. Сам факт возможности нашего общения показывает, что двери этой нет вовсе По крайней мере - вне нашего сознания.
|
31 мар 2010, 10:47 |
|
|
Стравада
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 23:21 Сообщений: 347
|
Re: Фазовое пространство Мира
Все так, Бождай.
У поля Стихий может быть и нет локализации, но наша ограниченность, создает и «уровень» двери. Одно дело двери, которые доступны «Почтальону» и которые, мы уже, кажется с достаточной сноровкой открываем, другое дело двери доступные – «Воину», «Богатырю Духа». Скажем так, что Лик Народа в разных этих состояниях проявлен в разномощности. Но это все метафоры о дверях, которые можно действительно опустить.
Цель становление на Путь – это уровень Воина, полное высвобождение собственного Лика. Задачи «здесь и теперь» перед Народом ставятся богатырские, воинские, и совсем не почтальонские.
Проблему качества никто ведь не снимал. Уровень «почтальона», а я себя, все же трезво на данный момент оцениваю, осознавая все свои недостатки, которых не мало, это тоже Путь, и тоже, пусть своеобразное, но Поле Стихий. Проблема дискретности, как в софизме о «лысом» человеке, снимается постепенными, маленькими шажками.
Я пока не видел никого, кому бы навязали Путь Воина Духа, поэтому думаю не зря. Также думаю, что здесь, в первую очередь, действует момент внутреннего посвящения, которое невозможно навязать. Все это в Мистериях Смирнова описано.
С уважением, Стравада
|
31 мар 2010, 11:23 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|